На Марсе есть жизнь!

Опубликовано: 22.10.2018 22:40

Такое предположение сделали ученые после расшифровки последних данных, полученных с марсохода Curiosity. Марсоход обнаружил под поверхностью красной планеты то, без чего невозможна жизнь на Земле.

Марсоход Curiosity обнаружил под поверхностью Марса достаточно большое количество соленой воды, в количестве достаточном для поддержания жизни микроорганизмов. В некоторых местах Марса соленой воды так много, что можно предполагать наличие в ней примитивных многоклеточных животных.

Ученые обнаружили рассолы, так называется вода с растворенной в ней солью, содержащие высокий уровень кислорода, именно этот элемент необходим для развития жизни микробов. До последнего момента считалось, что уровень кислорода на Марсе настолько мал, что этого недостаточно для развития микроорганизмов, но в образцах грунта был обнаружен оксид марганца, он появляется только в условиях большего количества кислорода.

Особенностью Марсианского климата является значительный перепад температур летом и зимой, он составляет от – 195 до 20 градусов Цельсия. Столь значительный перепад температур не вызывает замерзание соленой воды под поверхностью планеты, так как соленая вода застывает при более низких температурах, это позволяет микроорганизмам оставаться активными.

Ученые продолжают анализировать информацию от марсохода Curiosity с целью определения идеальных мест для размещения исследовательских зондов следующих миссий на Марс.