Марсоход Сuriosity получил новые доказательства наличия жизни на Марсе

Опубликовано: 01.06.2018 23:01

Почти 6 лет на поверхности Марса работает марсоход Сuriosity, изучая красную планету. За это время были проведены тысячи уникальных экспериментов, получены миллионы изображений марсианской поверхности, некоторые из них взбудоражили и удивили ученых и фантастов, но проведенные недавно исследования марсианского грунта позволяют говорить о наличии жизни на Марсе.

Марсианская лаборатория

Изначально, работа марсохода была рассчитана чуть менее чем на 2 года. За это время марсоход должен был выполнить основную научную программу, но по истечении этого срока марсоход Сuriosity продолжил свою исследовательскую деятельность. Почти все системы марсохода были в исправном состоянии вплоть до 2017 года, когда вышла из строя буровая установка и часть лабораторного оборудования. Несмотря на это научная миссия продолжилась. Почти 18 месяцев инженеры изучали проблему отказа оборудования и решение было найдено. Первые же эксперименты дали фантастические результаты.

Sample Analysis at Mars (SAM)

Лаборатория изучения поверхности Марса

С помощью прибора (SAM) были проанализированы образцы марсианского грунта, добытого буровой установкой. Грунт был нагрет до 400 градусов Цельсия, а в испарениях грунта были обнаружены следы метана.

Метан в атмосфере Марса

В естественных условиях метан образуется в результате жизнедеятельности микроорганизмов.  Есть существенные основания полагать, что такие микроорганизмы по-прежнему находятся под поверхностью Марса.  Всё дело в том, что у Марса почти отсутствует атмосфера, которая защищала бы планету от вредного воздействия солнечного ультрафиолета, а метан, присутствующий в атмосфере в незначительном количестве, почти сразу разрушается под действие солнечного излучения, что говорит о постоянной генерации этого газа в недрах Марса. Кроме этого, были обнаружены сезонные колебания концентрации метана, летом больше, а зимой меньше, что косвенно подтверждает гипотезу о наличии микроорганизмов.

Марсоход Сuriosity

В любом случае исследования поверхности Марса продолжаться, дабы найти прямые подтверждения наличия жизни.

Первые испытания самолета на солнечных батареях.

05-05-2017

Сегодня утром на авиабазе AFP, расположенной в Зап...

Что можно увидеть в микроскоп?

29-01-2017