SpaceX запустит сегодня свою новую ракету Falcon 9 Block 5

Категория: Космос Опубликовано: 10.05.2018 20:03

Сегодня 10 мая 2018 года компания SpaceX запустит на орбиту космический спутник Bangabandhu-1, принадлежащий Народной Республики Бангладеш. Отличительной особенностью этого запуска станет использование новой ракеты-носителя Falcon 9 Block 5, которая была модернизирована инженерами SpaceX с учетом текущих потребностей и рекомендаций специалистов NASA.

Bangabandhu-1 – это первый Бангладешский геостационарный спутник связи, его назвали в честь отца нации Бангабандху Шейх Муджибур Рахман. Спутник изготовлен в цехах компании Талес Аления Спейс, его стоимость составила около 250 млн. Долларов США. Расчетный срок службы космического аппарата составит не менее 15 лет, в течение этого времени спутник обеспечит высокоскоростной интернет и качественный телевизионный сигнал потребителям на территории Народной Республики.

Ракета-носитель Falcon 9 Block 5 – это новейшая версия ракеты Falcon 9. Она имеет повышенную тягу, дополнительно 8% к каждому тяговому двигателю Merlin. Кроме этого, была изменена конструкция композитных топливных резервуаров высокого давления, на их поверхности были обнаружены микро трещины после испытаний и полетов. Претерпели изменения системы наддува и турбонасосы двигателей.

Вся первая ступень была покрыта специальным жаропрочным сплавом (Инконель) способным выдерживать длительное время нагрев до 1065 градусов без потери прочностных характеристик.

Из официальных источников стало известно, что первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 получила решетчатые рули новой конструкции. Весть комплекс улучшений позволит запускать одну и ту же ракету в космос 10 и более раз, что существенно уменьшит стоимость вывода на орбиту 1 килограмма груза.

Сегодня состоится первый запуск обновленной ракеты, трансляцию которого вы сможете посмотреть на нашем сайте  10 мая в 23.12 МСК