Нашелся космический корабль, потерянный в космосе

Опубликовано: 13.03.2017 23:56

Индийский космический корабль, который потерял контакт с центром управления восемь лет назад был обнаружен на орбите Луны.

Специалисты НАСА засекли сигнал индийской космической исследовательской станции Чандраян-1, который был запущен на орбиту Луны еще в 2008 году и пропавший с радаров центра управления в августе 2009 года.

Можно подумать, ну что такого необычного? Разве сложно найти спутник с учетом уровня современных технологий, к тому же на орбите Луны, на самом деле это сложнее чем кажется.

Невероятно сложно найти даже космический мусор на орбите Земли, а на орбите Луны — это сделать еще сложнее и всему виной лунные блики, мешающие разглядеть предметы на Лунной орбите. Кроме того, Чандраян-1 очень маленький спутник, всего 1.5 х 1.5 метра.

Для поиска этого крошечного объекта НАСА использовали новый сверхточный радар, но возможности этого радара не безграничны и просканировать всё окололунные пространство лучом радара просто невозможно, поэтому специалисты НАСА связались с индийскими инженерами группы контроля за спутниками чтобы попробовать рассчитать примерную траекторию полета спутника с учетом заданной изначально траектории полета. Последний раз спутник находился на 200 км высоте над поверхностью Луны, на так называемой полярной орбите.

С учетом этой информации и предположениях о том, на какой орбите спутник может находиться сейчас, специалисты НАСА направили луч гигантской антенной системы, расположенной в Комплексе дальней космической связи Голдстоун на конкретную точку на поверхности Луны и стали ждать прохождение спутника сквозь этот луч.  Ждать долго не пришлось, спутник пересек луч радара дважды за 4 часа, что соответствовало орбитальному периоду       Чандраян-1, заданному еще в начале экспедиции.

Комплексе дальней космической связи Голдстоун

Чандраян-1 был первой миссией Индии на Луну, и его задачей было проанализировать химический состав Луны и произвести подробное геологическое картирование. После 10 месяцев полета, Чандраян-1 завершил свою миссию, как и было запланировано ранее и потерял связь с Землей. До сегодняшнего момента не было никакой информации о том, что стало со спутником, не упал ли он на поверхность Луны под воздействием гравитации, но теперь точно известно, что Чандраян-1 всё еще там.

Для НАСА было очень важно проверить возможности и современные технологии обнаружения космических объектов на таком расстоянии от Земли.

К слову сказать, для Индии это не последний проект, на сегодняшний день Индия планирует свою вторую лунную миссию, Чандраян-2, который будет состоять из орбитального аппарата, посадочного модуля и лунохода.  Начало миссии назначено на 2018 год.