Российские ученые открыли новый способ борьбы с бактериями

Опубликовано: 16.10.2017 22:33

Последние несколько лет ученые микробиологи во всем мире ищут способ противостоять проблеме невосприимчивости бактерий к антибиотикам. Это действительно очень серьезная проблема, способная угрожать жизни и здоровью населению Земли.

Во всем мире отмечены тысячи смертельных случаев, когда даже самые сильные антибиотики не могли остановить размножение болезнетворных бактерий в организме человека. Именно поэтому в России запрещена безрецептурная продажа антибиотиков.

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета совместно НИЦ «Курчатовский институт» ведут исследования в рамках Российской стратегии борьбы с антимикробной резистентностью. Результатом этой работы стал уникальный препарат, способный на генетическом уровне влиять на способность бактерий адаптироваться к антибиотикам.

микробиология

Обычно бактерии, встречаясь с антибиотиками, мутируют приобретая новые качества, которые помогают им противостоять противомикробным препаратам. Российские ученые создали специальный белок, абсолютно безвредный для организма человека, который способен встраиваться с генетическую структуру бактерий, данный белок останавливает работу механизма адаптации бактерий к противомикробным препаратам, в результате чего бактерии погибают.

На данный момент лабораторно доказана эффективность данной технологии, планируется проведений клинических исследований.