Космический телескоп имени Джеймса Уэбба - подробности

Категория: Космос Опубликовано: 08.05.2017 06:00

Последнее время, в кругах людей, интересующихся новейшими технологиями в области изучения космического пространства активно обсуждается вопрос строительства и запуски новейшего космического телескопа, который должен заменить телескоп Хаббл.

Первоначально этот телескоп назывался «Космический телескоп нового поколения» (NGST), но в 2002 году ему дали имя второго руководителя НАСА  Джеймса Уэбба, возглавлявшего агентство в 1961—1968 годах.

Телескоп имеет составное зеркало 6,5 метров в диаметре (диаметр зеркала «Хаббла» — 2,4 метра). Телескоп будет размещён на гало-орбите в точке Лагранжа L2 системы Солнце — Земля.

Проект представляет собой международное сотрудничество 17 стран, во главе которых стоит NASA, со значительным вкладом Европейского и Канадского космических агентств.

Текущие планы предусматривают, что телескоп будет запущен с помощью ракеты «Ариан-5» в октябре 2018 года. В этом случае первые научные исследования начнутся в апреле 2019 года.

Первичными задачами JWST являются: обнаружение света первых звёзд и галактик, сформированных после Большого взрыва, изучение формирования и развития галактик, звёзд, планетных систем и происхождения жизни.

В 2013 году на постройку телескопа было выделено 626,7 млн долл.

На сегодняшний день всё идет по плану в соответствии с утвержденным графиком.

Главное чтобы костюмчик сидел!

07-11-2017